Здравствуйте, уважаемый читатель. Одно из последних исследований, проведенных информационным каналом Subscribe.ru, было посвящено изучению основных мотивов участия пользователей Рунета в онлайн опросах с учетом их готовности к заинтересованному и добросовестному сотрудничеству с организаторами интерактивных исследований. В исследовании приняли участие более 1600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета. Их всех можно разделить на три основных категории с точки зрения опыта участия в опросах и личной заинтересованности. Около 31% опрошенных считают, что имеют большой опыт участия в опросах и, как правило, с интересом в них участвуют (Группа "А"). Около 58% не считают себя опытными респондентами, но любят выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов (Группа "Б"). И еще около 11% не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и/или не стремятся выражать с их помощью свое мнение сколь-нибудь активно (Группа "В"). Большая часть вопросов предназначалась для оценки честности, открытости респондентов и была использована в качестве элементов так называемой "шкалы достоверности" - инструмента психологической диагностики. Ответы респондентов на основные тематические вопросы рассматривались с учетом индивидуальных показателей на данной шкале. В тестировании участвовали все респонденты, в том числе, 51% мужчин (средний возраст 39 лет) и 49% женщин (средний возраст 34 лет). По результатам теста ответы около 82% респондентов характеризуются нормальным показателем достоверности. "Нормальным" в том смысле, что достигнутый уровень показателя не свидетельствует о склонности респондента к сознательному искажению информации. Может быть, изредка респондент приукрашивает себя, своё поведение, но в пределах социальной нормы. А искажение данных о его повседневном поведении, как правило, вызвано ошибками в методике, инструментах опроса. Ответы около 9% респондентов, по результатам теста, имеют низкий показатель достоверности. Это означает, что тестируемые склонны к сокрытию личной информации и искажению данных о своем повседневном поведении, как правило, по причинам недоверия к опросам и/или их организаторам. Некоторые ответы таких респондентов могут быть достоверными. Однако часть этих респондентов имеет склонность к сознательному искажению фактов повседневной жизни, стремлению выдать себя за другого. В некоторых случаях это связано с низкими показателями социального интеллекта, асоциальным характером личности. И результатам опроса таких респондентов не следует доверять. Еще в 9% тестов отмечен высокий показатель достоверности. Такой выдающийся результат может быть связан не только с исключительной личностной честностью респондентов, но и возникнуть вследствие других причин: искажения ответов в направлении социально одобряемого поведения, неадекватной самооценки. Данные, полученные от респондентов с ненормальным уровнем достоверности, нуждаются в дополнительной проверке и/или выбраковке. Основные тенденции в ответах респондентов на главные вопросы нашего исследования определяются, в первую очередь, позицией большинства, отмеченной нормальным показателем достоверности в каждой из выделенных нами трех групп респондентов. Оценка уровня достоверности респондентов (в группах) Группы "А" "Б" "В" - Высокий 12% 8% 8% - Нормальный 81% 82% 83% - Низкий 7% 10% 9% Как показывает анализ ответов, мотивы участия пользователей Рунета в онлайн опросах заметно различаются у представителей трех основных групп, составляющих аудиторию онлайн опросов. Группы "А" "Б" "В" - Мне важно знать, хотя бы в кратком изложении, результаты онлайн опросов, в которых я принимал(-а) участие 81% 83% 75% - Обычно у меня не возникает желания с кем-либо обсудить результаты пройденного онлайн опроса 77% 77% 82% Для всех участвующих в онлайн-опросах пользователей Рунета большое значение имеет информационный итог исследований. Результаты онлайн опросов, тем более полученные при личном участии, являются безусловно полезным контентом. Однако, особого стремления к обсуждению результатов таких исследований пользователи Рунета не проявляют. Группы "А" "Б" "В" - Я участвую в маркетинговых онлайн-опросах, чтобы производители и/или продавцы товаров, услуг считались с моим мнением 81% 66% 38% - Я считаю, что участие в маркетинговых онлайн-опросах это хорошая возможность узнать о новых товарах, услугах 73% 67% 40% - Я зарегистрирован(-а) в нескольких (более, чем в одной) онлайн-панели для проведения опросов за материальное вознаграждение 57% 34% 16% - Часто бывает, когда мне нечего делать на работе или дома, я просто развлекаюсь процессом заполнения анкет, которые получаю по E-mail или нахожу в интернете 53% 40% 25% - Бывает так, что я рекомендую своим друзьям, знакомым принять участие в интересных опросах, зарегистрироваться в интернет панелях 44% 32% 14% - Я предпочитаю не участвовать в онлайн-опросах, за которые предлагается мало денег либо вознаграждение не компенсирует временных затрат 9% 6% 30% Участники нашего исследования, считающие себя опытными респондентами и любящие выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов, имеют наиболее выраженное стремление к тому, чтобы самим регистрироваться в онлайн-панелях для систематического участия в опросах и вовлекать в это занятие своих друзей, знакомых. При этом, размер материального вознаграждения, для таких панелистов со временем перестает играть единственно решающую роль; не меньшее значение приобретают возможность узнать о новых товарах/услугах и повлиять на их производителей/продавцов. В меньшей степени такая мотивация присуща пользователям, которым просто интересно участвовать в некоторых онлайн-опросах, не регистрируясь в специализированных панелях. Представители этих двух групп могут часто использовать приглашение к онлайн-опросу или найденную в сети анкету в развлекательных целях. Напротив, пользователи Рунета, которые не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и не стремятся выражать с их помощью свое мнение, обычно мотивируют свой отказ нежеланием раскрывать персональную информацию, неприязнью к продолжительным по времени опросам и нежеланием затрачивать усилия на занятие без очевидной материальной выгоды. Весьма вероятно, что эти пользователи испытывают негативное отношение к любым опросам, включая традиционные. Группы "А" "Б" "В" - Мне не нравится требование сообщать персональную информацию при регистрации в интернет-панели, а также в ходе прохождения онлайн-опросов 53% 64% 79% - Мне не нравятся слишком длинные онлайн анкеты, я предпочитаю участвовать в экспресс-опросах 58% 54% 69% - Если Вам предложат участвовать в интересном опросе не через интернет, а в традиционной форме (по телефону, в личном интервью), то Вы скорее всего откажетесь отвечать 32% 36% 56% - Мне часто не хватает времени на то, чтобы внимательно прочитать и ответить на все вопросы онлайн анкеты 26% 33% 53% Участвующие в онлайн-опросах пользователи Рунета в большинстве своем не испытывают технических проблем с получением приглашений к опросам, загрузкой, отправкой анкет. Редким основанием для отказа отвечать выступают вопросы в онлайн анкетах, которые вызывают неприятные эмоции или непонятны по смыслу. Гораздо чаще претензии респондентов вызывают дизайн и язык анкеты. Группы "А" "Б" "В" - Обычно я не испытываю технических проблем с получением приглашений к опросам по E-mail, загрузкой и отправкой анкет через интернет броузер 92% 85% 73% - Если онлайн анкета имеет непривлекательный внешний вид, грамматические, орфографические ошибки, я скорее всего не стану на нее отвечать 57% 58% 69% - Я слишком редко получаю приглашения к участию в интересующих меня онлайн опросах 48% 60% 55% - Обычно я пропускаю те вопросы в онлайн анкетах, которые вызывают у меня неприятные эмоции или непонятны по смыслу 25% 30% 38% Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн-опросов VoxRu.Net приглашают Вас принять участие в новом исследовании "Социальный пакет услуг связи" Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Маркетинг
- Интернет
- Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий