среда, 19 мая 2010 г.

Аудитория онлайн опросов

Subscribe.Ru Читать выпуск на сайте
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Одно из последних исследований, проведенных информационным каналом Subscribe.ru, было посвящено изучению основных мотивов участия пользователей Рунета в онлайн опросах с учетом их готовности к заинтересованному и добросовестному сотрудничеству с организаторами интерактивных исследований. В исследовании приняли участие более 1600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета. Их всех можно разделить на три основных категории с точки зрения опыта участия в опросах и личной заинтересованности. Около 31% опрошенных считают, что имеют большой опыт участия в опросах и, как правило, с интересом в них участвуют (Группа "А"). Около 58% не считают себя опытными респондентами, но любят выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов (Группа "Б"). И еще около 11% не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и/или не стремятся выражать с их помощью свое мнение сколь-нибудь активно (Группа "В").

Большая часть вопросов предназначалась для оценки честности, открытости респондентов и была использована в качестве элементов так называемой "шкалы достоверности" - инструмента психологической диагностики. Ответы респондентов на основные тематические вопросы рассматривались с учетом индивидуальных показателей на данной шкале. В тестировании участвовали все респонденты, в том числе, 51% мужчин (средний возраст 39 лет) и 49% женщин (средний возраст 34 лет).

По результатам теста ответы около 82% респондентов характеризуются нормальным показателем достоверности. "Нормальным" в том смысле, что достигнутый уровень показателя не свидетельствует о склонности респондента к сознательному искажению информации. Может быть, изредка респондент приукрашивает себя, своё поведение, но в пределах социальной нормы. А искажение данных о его повседневном поведении, как правило, вызвано ошибками в методике, инструментах опроса.

Ответы около 9% респондентов, по результатам теста, имеют низкий показатель достоверности. Это означает, что тестируемые склонны к сокрытию личной информации и искажению данных о своем повседневном поведении, как правило, по причинам недоверия к опросам и/или их организаторам. Некоторые ответы таких респондентов могут быть достоверными. Однако часть этих респондентов имеет склонность к сознательному искажению фактов повседневной жизни, стремлению выдать себя за другого. В некоторых случаях это связано с низкими показателями социального интеллекта, асоциальным характером личности. И результатам опроса таких респондентов не следует доверять. Еще в 9% тестов отмечен высокий показатель достоверности. Такой выдающийся результат может быть связан не только с исключительной личностной честностью респондентов, но и возникнуть вследствие других причин: искажения ответов в направлении социально одобряемого поведения, неадекватной самооценки. Данные, полученные от респондентов с ненормальным уровнем достоверности, нуждаются в дополнительной проверке и/или выбраковке.

Основные тенденции в ответах респондентов на главные вопросы нашего исследования определяются, в первую очередь, позицией большинства, отмеченной нормальным показателем достоверности в каждой из выделенных нами трех групп респондентов.

      Оценка уровня достоверности респондентов (в группах)                             Группы                     "А"       "Б"       "В"      - Высокий       12%        8%        8%     - Нормальный    81%       82%       83%     - Низкий         7%       10%        9% 

Как показывает анализ ответов, мотивы участия пользователей Рунета в онлайн опросах заметно различаются у представителей трех основных групп, составляющих аудиторию онлайн опросов.

                                                                                 Группы                                                 "А"       "Б"       "В"     - Мне важно знать, хотя бы в кратком        изложении, результаты онлайн опросов,        в которых я принимал(-а) участие          81%       83%       75%     - Обычно у меня не возникает желания с        кем-либо обсудить результаты        пройденного онлайн опроса                 77%       77%       82% 

Для всех участвующих в онлайн-опросах пользователей Рунета большое значение имеет информационный итог исследований. Результаты онлайн опросов, тем более полученные при личном участии, являются безусловно полезным контентом. Однако, особого стремления к обсуждению результатов таких исследований пользователи Рунета не проявляют.

                                                                                  Группы                                                 "А"       "Б"       "В"        - Я участвую в маркетинговых        онлайн-опросах, чтобы производители        и/или продавцы товаров, услуг        считались с моим мнением                  81%       66%       38%     - Я считаю, что участие в маркетинговых        онлайн-опросах это хорошая возможность        узнать о новых товарах, услугах           73%       67%       40%     - Я зарегистрирован(-а) в нескольких        (более, чем в одной) онлайн-панели        для проведения опросов за        материальное вознаграждение               57%       34%       16%     - Часто бывает, когда мне нечего делать        на работе или дома, я просто развлекаюсь        процессом заполнения анкет, которые        получаю по E-mail или нахожу в интернете  53%       40%       25%     - Бывает так, что я рекомендую своим        друзьям, знакомым принять участие в        интересных опросах, зарегистрироваться        в интернет панелях                        44%       32%       14%     - Я предпочитаю не участвовать в        онлайн-опросах, за которые        предлагается мало денег либо        вознаграждение не компенсирует        временных затрат                           9%        6%       30% 

Участники нашего исследования, считающие себя опытными респондентами и любящие выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов, имеют наиболее выраженное стремление к тому, чтобы самим регистрироваться в онлайн-панелях для систематического участия в опросах и вовлекать в это занятие своих друзей, знакомых. При этом, размер материального вознаграждения, для таких панелистов со временем перестает играть единственно решающую роль; не меньшее значение приобретают возможность узнать о новых товарах/услугах и повлиять на их производителей/продавцов. В меньшей степени такая мотивация присуща пользователям, которым просто интересно участвовать в некоторых онлайн-опросах, не регистрируясь в специализированных панелях. Представители этих двух групп могут часто использовать приглашение к онлайн-опросу или найденную в сети анкету в развлекательных целях.

Напротив, пользователи Рунета, которые не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и не стремятся выражать с их помощью свое мнение, обычно мотивируют свой отказ нежеланием раскрывать персональную информацию, неприязнью к продолжительным по времени опросам и нежеланием затрачивать усилия на занятие без очевидной материальной выгоды. Весьма вероятно, что эти пользователи испытывают негативное отношение к любым опросам, включая традиционные.

                                                                                Группы                                                 "А"       "Б"       "В"       - Мне не нравится требование сообщать        персональную информацию при регистрации        в интернет-панели, а также в ходе        прохождения онлайн-опросов                53%       64%       79%     - Мне не нравятся слишком длинные онлайн        анкеты, я предпочитаю участвовать        в экспресс-опросах                        58%       54%       69%     - Если Вам предложат участвовать в        интересном опросе не через интернет,        а в традиционной форме (по телефону,        в личном интервью), то Вы скорее всего        откажетесь отвечать                       32%       36%       56%     - Мне часто не хватает времени на то,        чтобы внимательно прочитать и        ответить на все вопросы онлайн анкеты     26%       33%       53% 

Участвующие в онлайн-опросах пользователи Рунета в большинстве своем не испытывают технических проблем с получением приглашений к опросам, загрузкой, отправкой анкет. Редким основанием для отказа отвечать выступают вопросы в онлайн анкетах, которые вызывают неприятные эмоции или непонятны по смыслу. Гораздо чаще претензии респондентов вызывают дизайн и язык анкеты.

                                                                                 Группы                                                 "А"       "Б"       "В"      - Обычно я не испытываю технических        проблем с получением приглашений к        опросам по E-mail, загрузкой и отправкой        анкет через интернет броузер              92%       85%       73%     - Если онлайн анкета имеет        непривлекательный внешний вид,        грамматические, орфографические ошибки,        я скорее всего не стану на нее отвечать   57%       58%       69%     - Я слишком редко получаю приглашения к        участию в интересующих меня онлайн        опросах                                   48%       60%       55%      - Обычно я пропускаю те вопросы в онлайн        анкетах, которые вызывают у меня        неприятные эмоции или непонятны по        смыслу                                    25%       30%       38% 

Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн-опросов VoxRu.Net приглашают Вас принять участие в новом исследовании "Социальный пакет услуг связи"


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Маркетинг
  • Интернет
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
Подписан адрес: khudima.money@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий